Каменск-Уральский интернет портал
СРЕДА 15 мая 2024 г.

В Каменске-Уральском открылась выставка художника, который работает в необычной технике «пастоз». Фото
События - События
Автор: Владислав Рыбаченко   
21 Марта 2012 4811
0
2

В Каменске-Уральском открылась выставка художника, который работает в необычной технике пастоз. ФотоДмитрий Васильев живет в Санкт-Петербурге, но начал свое приобщение к миру красок в нашем городе.

Выставка санкт-петербургского художника, выпускника Детской художественной школы № 1 Дмитрия Васильева открылась в минувшие выходные в городском выставочном зале. «От Ладоги до Китая» – такое называние носит эта экспозиция, которую можно назвать знаковым событием в жизни каменской культуры.

– Я долго ждала, когда в Каменск-Уральский начнут возвращаться те художники, которых мы помним еще детьми. И, видимо, это время приходит. Люди взрослеют, и появляется смелость предъявить себя как творца, как художника на своей родине, – говорит директор выставочного зала, почетный гражданин города Ирина Глазунова.

vas1Как сказал сам Дмитрий, «пришло сознание того, что надо возвращать долги». Путь профессионального художника – это долгий путь. Сначала пять лет художественной школы, потом – Свердловское училище имени Шадра, затем – художественная академия в Санкт-Петербурге. Как заметил педагог Дмитрия, заместитель директора по выставочной деятельности детской художественной школы № 1 Иван Паздников, путь Дмитрия Васильева как профессионального художника был предопределен: дипломная работа выпускника Васильева хранится в городском краеведческом музее. И вот в прошлом году летом после большого перерыва Дмитрий приезжает на родину, объезжает с братом природные достопримечательности нашего города, а осенью появляется на Урале с целью писать картины.

На выставке «От Ладоги до Китая» представлен осенний цикл работ, написанных на Чусовой. Сейчас наш питерский земляк заканчивает работу над зимним циклом.

– А еще мне нравится время, когда появляются первые проталины, очень красива молодая зелень, – говорит Дмитрий. Надо думать, что зритель через какое-то время увидит и уральские пейзажи, написанные Васильевым весной.

Ведь художник работает для того, чтобы его картины увидели люди. Это глубокое убеждение Дмитрия, поэтому значительная часть его произведений предназначена не для продажи, а для выставок.

vas2Не надо быть искушенным искусствоведом, чтобы увидеть в руке художника влияние питерской художественной школы. Педагоги и профессора, у которых занимался Дмитрий, принадлежат той школе, которую создал еще Илья Репин. Зрители заворожено останавливались возле картины с названием «Ожидание», отмечая, как же она походит на известное полотно Левитана «Март».

Уральские пейзажи написаны Васильевым в технике, называемой «пастоз» — она характеризуется густым нанесением краски на холст, что придает изображению особый объем. Рассматривать их лучше с дальнего расстояния, метров с пяти, тогда каждый выступ скалы, каждый камень и бревнышко будто оживают в прозрачном осеннем воздухе.
Отдельная тема экспозиции – это Китай, где художник побывал несколько раз.

– Это другая страна, абсолютно другая культура. Но люди, в принципе – одинаковые. Они радушно встречают, стараются помочь, что-то объяснить, хотя по-китайски я не понимаю, – рассказывает Дмитрий.

На полотнах Васильева в основном мы видим не тот Китай, который сегодня не сходит с колонок экономических новостей. Это – китайская глубинка, крестьянский быт, труд, который не назовешь легким, бытовые условия, взирая на которые и не поверишь, что пришел в гости к жителям новой мировой сверхдержавы: хижина, в хижине – глиняный пол и топчан, ручной труд, гужевой транспорт.

– Я был там во время празднования китайского Нового года. Китайцы спрашивали меня, почему я в такое время здесь: в Китае существует традиция в Новый год навещать родителей, и в это время у них начинается поистине великое переселение народов, –заметно, что наш земляк искренне симпатизирует жителям далекой страны. Этот интерес и симпатию нельзя не заметить и в картинах.

А еще Дмитрий ценит свое положение свободного художника. У него есть опыт преподавания, но преподавательская деятельность не дает возможности свободно передвигаться по миру. Художнику надо ездить, видеть все своими глазами. А нам, зрителям, дана возможность посмотреть мир глазами живописца и нашего земляка.

 
наверх