По-любому многие считают, что умеют танцевать, ну, а кто не умеет танцевать, просто мало выпил… шутка.
С другой стороны, какой танец и как?
Танцевально-спортивный клуб «Сюрприз» базируется во Дворце Культуры «Юность», удалось договориться через знакомых, прийти и попробовать научиться танцевать «Пасодобль».
Пасодо́бль (исп. Paso doble — «двойной шаг») — испанский танец, имитирующий корриду. Первое название танца — «испанский уанстеп» («Spanish one-step»), поскольку шаги делаются на каждый счёт.
На обучение у меня день, да какой там день, пару часов, но я в себя верю, типа гены же, отец в далекие 60–70 годы прошлого века танцевал, как раз таки в ДК «Юность», правда, народные танцы.
Это закон подлости, я забыл сменную обувь, ничего, мне и ее предоставляют, пусть и не новую, но для одного раза вполне нормальную.
Перед занятием меня консультирует и дает наставления Лилия Владимировна Ромашкова, ее предложение попробовать не «Пасодо́бль», а «Румбу». Ну, «Румба» так «Румба».
Лилия Владимировна Ромашкова — каменский хореограф, балетмейстер, педагог, руководитель народного коллектива ансамбля спортивного бального танца «Сюрприз» Дворца Культуры «Юность», судья I категории, лауреат городской премии «Браво» в номинации «Хореография» (1996 г.)
Румба — парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами.
Сразу скажу — эротики было мало, Тинто Брасс бы забраковал, это больше конвульсии, а не танец. Вначале всего – разминка. Где-то пяти минут хватило, чтобы мне понять, что я «деревянный». Разминка – махи руками, повороты головы, обычная, сначала, мне так показалось, а потом – танец. Плавные движения, в зале человек 20, а тело не слушается только одного – меня. А чего я хотел? Ребята и девчата из старшей группы и занимаются несколько лет. На мой взгляд, у них получается очень достойно.
Так, вот мы добрались до связок. Мы разбились на пары. Тренер мой и партнерша на сегодня — Анастасия Пирогова, говорит, что и со мной не все потерянно. Настя, спасибо, что подбадривала, хотя выглядел я смешно. Раз, два, три, четыре, раз, два три, четыре. Девочка, мальчик, «Веер», «Алемана», поворот, я запутался.
АЛЕМАНА [англ. Alemana] — полный поворот партнёрши под рукой партнёра. В отличие от обычного поворота на месте, здесь шаги партнёрши распределены по-особому. Сначала из Позиции Веера она шагает вперёд, потом следует шаг от партнёра и шаг к партнёру.
ВЕЕР [англ. Fan] — последовательность шагов и поворотов, выполняя которые, партнёр и партнёрша двигаются под прямым углом друг к другу. В итоге, пара «распахивается» в открытую Веерную Позицию.
Еще несколько минут, и мы связываем воедино все движения, должен получиться танец. Вообще ведет мужчина, мне так всегда казалось, но я как собачонка на поводке волочился за Анастасией, выкидывая коленца, в качестве поводка рука партнерши… Мы закончили. Теперь мастер-класс, лучше ученики «Сюрприза» мне показали, как надо танцевать. Шикарно и великолепно, но Настя сказала, и у них есть ошибки.