Каменск-Уральский интернет портал
СРЕДА 1 мая 2024 г.

Павел Лейч: «Море позитива!!!»
Персоны - Персоны
Автор: lince   
11 Июля 2009 13124
5
4

{hsimage}Павел Лейч – без преувеличения один из самых известных людей в Каменске-Уральском людей, ведущий городских праздников, организатор культурных событий общегородского масштаба.

В их числе — фестиваль авторской песни «Зеленая карета». А недавно Павел Рудольфович выступил в качестве ведущего на знаменитом Грушинском фестивале. Но это событие — скорее повод, а не причина появления Павла Лейча в рубрике «Персона».

Как Павел Лейч попал в число ведущих «Грушинки», мы рассказывали здесь. Но, как оказалось, один из столпов бардовской культуры не остался в стороне от веяний времени. Причем, веяния не пошли ему на пользу. Итак – слово Павлу Лейчу.

- Что представляет собой «Грушинка» сегодня?

 — На сегодняшний день – существует две «Грушинки». Как это ни прискорбно, но три года назад в среде организаторов произошел раскол. Место, где уже более 30 лет проводится фестиваль, выкупила самарская фирма «Мета». Одним из инициаторов этой сделки стал один из руководителей оргкомитета «Грушинки» Петр Старцев.

Сейчас, кроме известного фестиваля бардовской песни, хозяевами поляны проводится до 12 различных open-air в год. Оргкомитет «Грушинки» наравне со всеми остальными, претендующими на это место, был поставлен в коммерческие условия. На этой почве и произошел «развод» Петра Старцева с другим организатором-вдохновителем фестиваля – Борисом Кейльманом. В итоге последний – вот уже три года подряд проводит фестиваль на так называемой «старой поляне», там, где одно время, в 70-х годах, также проходили Грушинские фестивали, на так называемых Федоровских лугах. {hsimage||right}

Старцев же проводит свою «Грушинку» на откупленном месте – Мострюковских озерах. Оба эти места находятся на старицах Волги, в 15 км или в трех остановках езды на электричке друг от друга. Между Самарой и Тольятти.

- То есть, можно сказать, за бренд «Грушинка» теперь идет война.

 — Может не такая явная… Причем, надо сказать, что бренд стоит того. В лучшие годы на «Грушинке» собирались до 300 тыс. человек. Это намного больше, чем какой-нибудь западный раскрученный Вудсток. Это – огромная аудитория. И … огромный рынок. Многие компании приезжают прямо на место фестиваля, ведется торговля снаряжением, продуктами. В свою очередь,
организация фестиваля тоже требует немалых затрат. Нужно доставить на место понтоны для переправ, смонтировать сцены, доставить оборудование, генераторы и много еще чего. Я как постоянный организатор фестиваля «Зеленая карета» знаю, что провести фестиваль – дело хлопотное.

Сейчас фактически проводятся два фестиваля имен и В. Грушина. Один – фестиваль бардовской песни под руководством Петра Старцева, другой – фестиваль авторской. Его возглавляет Борис Кейльман.

Разумеется, это многим не нравится. Например, Александр Городницкий, бессменный председатель жюри Груши в течение многих лет – остался над схваткой. Он не приезжает ни на тот, ни на другой фестиваль, ждет, когда восстановится единство.

- Так Вы-то на котором были фестивале?

{hsimage||left}- Я был на фестивале Бориса Кейльмана. На новом «старом месте». Этот фестиваль проигрывает тому, что проводится на Мострюковских болотах в количестве посетителей, в количестве выступающих. Им нужны ведущие как на основную площадку, так и на дополнительные. Барды, которые приезжали в наш город и пригласили меня на фестиваль – Юрий Карпов и Алексей Аполинаров – представители, так сказать, лагеря Кейльмана. Изначально они приглашали меня вести площадку, где выступали барды, представляющие Саратовский государственный авиационный университет. Но пришлось вместе с напарником из Москвы и самим Кейльманом – вести основной концерт…

- Пришлось? Разве Вы об этом сожалеете?

 — Ну, не то чтобы, но все же… Просто – чтобы выходить на основную сцену – надо быть участником тусовки, быть своим. Это в городе меня все знают, а там – я никому неизвестный Лейч. Зато мне не было равных в регулировке и установке микрофонов (смеется).

- Но в целом – впечатление от фестиваля…

 — Положительное!!! Море позитива!!! Я нигде, как на «Груше», не видел столько отзывчивых и доброжелательных людей одновременно! Все-таки бардовская песня – это увлечение лучших представителей рода человеческого. Очень много молодых – как исполнителей, так и гостей. Сейчас в моде такая рок-н-ролльная акустика. Надо сказать, что раскол в стане организаторов «Грушинки» совпал с неким переломным моментом в истории бардовской песни. Сейчас этот жанр не пользуется такой бешеной популярностью, какая была у него многие годы. В общем-то, это и неудивительно. В течение полувека ни один жанр не может быть востребованным, оставаясь неизменным. Выросло целое поколение людей, которое даже физиологически не воспринимает тихую музыку. Музыка сегодня – звучит фоном. Людям некогда вслушиваться в слова. Они и так перегружены информацией.

Поэтому – и жанр будет меняться. Один из Грушинских фестивалей – тот на котором я был – носит название «Фестиваль АВТОРСКОЙ песни». Ведь авторская песня – более широкое понятие.

Правда, к сожалению, на Кейльмановской «Грушинке» в конкурсе участвовало намного меньше исполнителей, чем у «конкурирующей фирмы». А вот «звезды» — надо отдать им должное – многие выступили и там, и там.

- А кто сейчас – звезды в бардовской песне?{hsimage||right}

 — Ну, я б назвал для начала Тимура Шаова. Его частично можно отнести к шансону, но и барды его почитают за своего. Он очень продвинутый исполнитель, врач по образованию. НЕ боится быть социальным в своих песнях. Это браться Мищуки, дуэт «Иваси», это Митяев – что бы ни говорили о нем, обвиняя в коммерциализации жанра.

 — А возможно в будущем такое, что лауреаты «Зеленой кареты» смогут пройти в финал «Грушинки»?


 — Теоретически – да. Хотя прямой связи между фестивалями нет. Нет такого, чтобы один фестиваль был отборочным туром для другого. Но при всем при этом, чтобы стать лауреатом «Грушинки», надо, чтобы твое имя было на слуху у публики и спецов. Из каменских исполнителей, пожалуй, только Елена Игнатова отмечалась достойно на «Грушинке».

- Пожелаем Грушинке все же вновь воссоединиться и опять стать символом единства бардовского мира, но все же наша «Карета» ближе к телу. Нынче об ее проведении Вы стали звенеть во все колокола еще зимой. Значит ли, что ее проведение под угрозой?

 — В любом случае — место и время проведения «Кареты» — культовое. Даже если об ее проведении не будет объявлено официально, люди туда приедут, будут петь песни, жечь костры, жарить шашлык… Сейчас же речь о том, чтобы провести «Зеленую карету» на надлежащем уровне. Я думаю, что все состоится. Потому что – есть в городе люди, которые неравнодушны к авторской песне, которые сами когда-то выступали на этом фестивале. И сейчас – они считают необходимым помогать фестивалю.

Что бы там ни говорил Павел Рудольфович, как бы ни благодарил спонсоров, «коренная лошадка» «Кареты» — это он сам. И именно благодаря ему уверенность в том, что «Зеленая карета» вновь тронется в путь, никогда не исчезнет.

Да, собственно, и многие другие события городского масштаба, которые двигал, двигает и будет двигать Павел Лейч.

 
наверх