Каменск-Уральский интернет портал
ЧЕТВЕРГ 9 мая 2024 г.

Школа бизнеса: какой объём рекламных расходов считается нормальным?
Новости в России и мире - Общество
18 Апреля 2024 36
0
0

alt

Большинство современных компаний работает на рынке высокой конкуренции, поэтому вынуждены бороться друг с другом за покупателей с помощью маркетинга и рекламы. По этой причине бизнес вкладывает значительную часть прибыли в раскрутку и продвижение, однако важно, чтобы эти средства были использованы эффективно. Одним из главных индикаторов эффективности маркетинга является оптимальный показатель «доля рекламных расходов» (ДРР).

Как определить долю рекламных расходов?

Прежде чем говорить о том, какой дрр считается хорошим, важно разобраться в самой сущности данного показателя. Начнём с того, что это популярная и стандартизированная метрика, которая активно используется как отечественными, так и зарубежными маркетологами при оценке эффективности сбытовой политики бизнеса. Этот показатель применяется как малым и средним бизнесом, так и крупными компаниями и корпорациями самой разной отраслевой принадлежности. Доля рекламных расходов отражает процент затрат на сбыт в общем доходе от продажи товаров и услуг компании. Но при расчёте используются только те доходы от реализации, которые были получены вследствие проведения маркетинговых мероприятий. Таким образом с помощью ДРР можно определить реальную эффективность траты средств на рекламу, бюджет которой может быть очень значительным, но не всегда оправданным.

Какова норма значения ДРР для бизнеса?

Каждая компания уникальна, поэтому не существует единого стандартного подхода к оценке уровня доли рекламных затрат. Но есть общие ориентиры, по которым можно примерно определить, насколько эффективной является маркетинговая стратегия и как рационально используется сбытовой бюджет. Главным ориентиром при оценке количественного показателя ДРР является 100%, или 1. Эффективность расходов на рекламу зависит от того, превышает ли расчётное значение 100% или нет. Если показатель ДРР больше 100%, значит маркетинговые расходы больше совокупных доходов от продажи товаров и услуг, то есть рекламная кампания не эффективна, и бизнес работает в убыток. Когда ДРР меньше 100%, то на один рубль расходов на сбыт приходится большая сумма доходов от продажи, и компания получает прибыль. Чем ниже этот показатель, тем лучше, однако в зависимости от стадии жизненного цикла товара и рыночной ниши могут быть исключения. Подробнее об этом можно узнать в тематическом обзоре о методике расчёта ДРР для разных видов бизнеса на сайте trafficcardinal.com.

 
наверх