Каменск-Уральский интернет портал
СРЕДА 15 мая 2024 г.

Зачем соискателю нужна информация о состоянии рынка труда
Интересно
0
0

Многочисленные исследования доказывают, что большинство людей не владеют информацией о состоянии рынка труда. Например, в 2020 году одно из крупнейших в мире кадровых агентств ManpowerGroup провело опрос, в котором участвовали более 34 000 человек из 43 стран. Он показал, что только 21% респондентов имеют представление о востребованности профессий. В нашей стране, по данным Государственной службы статистики, лишь 12% населения следит за изменениями на рынке труда и интересуется требованиями к кадрам в различных отраслях экономики. Но незнание процессов, происходящих в сфере занятости, может существенно затруднять поиск работы и приводить к неправильному выбору профессии. Как самостоятельно провести анализ кадрового рынка мы сегодня расскажем.

Зачем анализировать рынок труда

Анализировать кадровый рынок нужно для того, чтобы:

  • понять, какие профессии востребованы в регионе проживания и в целом по стране. Возможно, это станет поводом для смены рода деятельности, места жительства или перехода на удаленную работу,
  • определить реальный уровень оплаты труда по выбранной специальности и сформировать адекватные зарплатные ожидания,
  • повысить квалификацию, так как зная, какие требования к соискателям предъявляют работодатели, можно повысить свою конкурентоспособность и пройти дополнительное обучение. К счастью, сегодня для этого много возможностей: существуют федеральные проекты по переподготовке и повышению квалификации, различные вебинары и онлайн-курсы, профессиональные форумы для обмена знаниями,
  • правильно выбрать работодателя. Часто соискатели, соглашаются на первое же предложение о работе, или, наоборот, упускают возможность построить карьеру в перспективной компании, так как им не с чем сравнивать. Поэтому чем больше объявлений о поиске сотрудников будет просмотрено, тем выше шанс найти работу, не только с подходящим уровнем оплаты труда, но и с возможностями карьерного роста, профессионального развития, дополнительными мерами поддержки и бонусами в виде бесплатных курсов, сертификатов на занятия в спортивных центрах.

Как провести собственный анализ

В каждом регионе анализ рынка труда проводят специалисты Центра занятости населения. Однако их отчеты не всегда отражают реальное положение дел в кадровой сфере. И уж тем более не позволяют соискателю на должность оценить свою конкурентоспособность. Поэтому стоит провести свое исследование, обратившись к сайтам по поиску работы. Для этих целей лучше всего подойдут агрегаторы вакансий – платформы, которые автоматически собирают объявления о поиске сотрудников из разных источников: с хедхантерских ресурсов, корпоративных и федеральных порталов, социальных сетей.

Чтобы получить представление о ситуации на рынке труда:

  1. Изучите не только вакансии по интересующей профессии, но и все объявления работодателей в отрасли, в которой Вы хотели бы работать, например, сфере продаж, финансов или информационных технологий.
  2. Если функционал платформы позволяет, то сопоставьте количество вакантных мест и резюме соискателей на должность, это позволит выделить свои сильные стороны и лучше подготовиться к собеседованию. Внимательно ознакомьтесь с требования работодателей к будущему сотруднику.
  3. Оцените информацию о зарплатах в выбранной отрасли. Обратите внимание не только на средний уровень оплаты труда, но и на различия в заработной плате в зависимости от опыта, квалификации, компании и региона.
  4. Следите за изменениями в объявлениях о вакансиях на протяжении нескольких недель, чтобы увидеть динамику спроса на рабочую силу в конкретной отрасли.

Это может помочь вам принять обоснованные решения при выборе карьерного пути и найти работу своей мечты.

 
наверх