Каменск-Уральский интернет портал
СУББОТА 18 мая 2024 г.

В сетях большого бизнеса
Интересно
0
0

markТакие нашумевшие названия как Орифлейм, Эйвон, Амвей, Тянь-ши, Арго широко известны многим горожанам.

Сменив на своем посту гремевшие в начале 90-х Герболайф и Цептер, они, как и их предшественники, волнуют души каменцев обещаниями стабильного и огромного дохода. Можно ли заработать в сетевом маркетинге или это сказки, рассказываемые доверчивым людям, обо всем этом далее.

В Каменске-Уральском функционирует 25 сетевых компаний федерального, регионального, областного и местного уровней. В них работает несколько тысяч горожан. Практически в каждой семье сегодня есть те, кто распространяет косметику, парфюмерию, посуду, предметы личной гигиены, удобрения, биологически-активные добавки. Объявлениями о приеме на работу в сетевые компании кишат местные газеты. Листовки с призывами получить дополнительный заработок расклеены на многих подъездах Каменска-Уральского. Регулярно у Торгового центра, в поселке Октябрьский, возле площади Горького появляются приветливые женщины, предлагающие вам заполнить анкеты, где большинство вопросов так или иначе связано с нашумевшими именами сетевиков.

А еще в канун дня защиты детей и первого сентября в городе появляется множество желающих подарить вашим детям небольшие подарки к праздникам, после вашего согласия прийти в офис компании. Здесь наравне с подарками вам в лучшем случае просто вручат рекламные буклеты фирм, в худшем прочитают вступительную лекцию о преимуществах работы в этой сетевой компании.

В ряде ДК, в ряде образовательных учреждений Каменска-Уральского сегодня сетевые компании арендуют офисы для своих встреч. Людей с сумками и пакетами, маркированными известными именами сетевиков, множество. Этот бизнес, словно паутина, незаметно, но быстрыми темпами, окутывает наш город.

Сетевики слащавыми речами и всевозможными уловками затягивают горожан в свои сети. И вот очередной счастливчик подписывает договор. Скромно опустив глаза, он рассказывает своим друзьям, что подписался только для того, чтобы получить скидку для приобретения продукции для собственных нужд и тут же осторожно предлагает вам пролистать каталог и тоже себе что-нибудь выбрать. Знакомая история?

Так можно ли заработать в сетевом бизнесе? Ответ неоднозначный. В Каменске-Уральском уже сегодня насчитывается несколько десятков семей, в которых единственным источником дохода является та или иная сетевая компания. Доходы от продаж и общего оборота сетевых групп позволяют не только хорошо питаться и одеваться всем домочадцам, но так же содержать нянь, домработниц, путешествовать по миру.

Наравне с этими счастливчиками в разы больше тех, кто, проработав в бизнесе по два, три, четыре года, имеет от него доход в три-пять тысяч рублей ежемесячно. На такие деньги не особенно разживешься и разбежишься. И таких большинство.

Это не означает, что последняя категория каменцев не работает или ленится. Нет, они регулярно организовывают, проводят открытые и домашние встречи, ездят на семинары, покупают учебную литературу и делают еще много полезной, но неэффективной работы. Кстати, все это тоже стоит денег. В среднем на развитие собственного бизнеса в сетевой компании в месяц тратят полторы – три тысячи рублей. Считаем: литература и диски – примерно 800 рублей. Семинары однодневные. Они проходят раз в месяц – примерно 400–700 рублей. Семинары трехдневные (они проходят примерно три раза в год) – около трех тысяч рублей. И это не считая денег на приобретение продукции на необходимое количество балов в месяц. Это еще примерно пять тысяч рублей. Продукцию можно продать, получив 30% выручки себе в карман, а можно и не продать. Это как повезет или как будете стараться. Некоторые только от продажи продукции получают ежемесячного дохода до десяти тысяч рублей. А есть те, кто ежемесячно живет себе в минус.

Считайте и планируйте. По-другому не получится. Прежде чем решиться на такой шаг как вступление в сетевую компанию, взвесьте все «за» и «против».

Сетевой маркетинг – это работа в свободном графике. Минус для людей, не желающих контролировать свое время. Но это является плюсом для остальных людей. Никаких ограничений во времени. Сетевым маркетингом можно заниматься полчаса в день, можно двадцать четыре часа в сутки. Это зависит от решения самого человека. Эта одна из причин появления различий результата между двумя одновременно пришедшими в сетевой маркетинг людьми.

Результаты в сетевом маркетинге накапливаются, сегодня в группе один человек, завтра два, послезавтра сто, тысяча, десять тысяч. В этих тысячах может не быть ни одного, кто наравне с вами грамотно и активно строит бизнес. Или среди десятка людей найдется сразу несколько, кто за один год добьется успеха. Какого?

В каждой компании он оценивается по своей иерархии. Директора, золотые, рубиновые, бриллиантовые и так далее, независимые предприниматели изумрудные, сапфировые и платиновые и многие другие. Я бы назвала это лотереей. В противном случае, вам придется стать отличным психологом, чтобы разбираться в людях и делать ставку на тех, кто будет вам помогать, а не мешать. Или ничего не выйдет. Не количество подписавшихся играет решающую роль в успехе, а их качественные способности.

Скверная репутация, созданная самими людьми, работающими в сетевом маркетинге. Ждите, она вас настигнет. Сетевиков не любят. И это вполне объективно. В первый год сетевой бизнес затягивает, словно омут, многих. Желая заработать, Каменцы начинают вести агрессивную политику давления на своих родных, близких, друзей, стараясь и их привлечь к этому бизнесу. Любой разговор сетевик первого года работы, да и не только первого, переводит на преимущества заработка в любимой кампании. Имейте голову на плечах. В противном случае, после таких разговоров вы потеряете часть своих дорогих людей.

Вам будут говорить, что в этом бизнесе продавать не надо. Это заблуждение. Если вы хотите зарабатывать, продавать придется. Иначе вы не сможете набирать необходимое в месяц количество баллов. Всей продукции одному, даже одной семье, не употребить. И, тем не менее, больших денег на одних только продажах не заработать, продавая, вам придется еще и людей в этот бизнес приводить. Готовьтесь к отказам. Все проходят через жернова бизнеса, и на выходе остаётся только небольшой процент людей, которые выдержали и не сломались.

Малый стартовый капитал. 100–200 рублей за подписание договора — таков старт. Правда. Но только отчасти. Вы не можете рассказывать о воздухе или продавать воздух. Придется приобретать продукцию, а это потребует немалых вложений.

Если честно, то говорить о плюсах и минусах можно только сравнивая с чем-то. Если сравнить сетевой бизнес с классическим, то на первое место выходит принцип остаточного дохода. Как правило, предприниматель классического бизнеса пашет всю жизнь, и у него есть всё, кроме времени. Постоянно надо быть в теме, руководить своим предприятием.

Человек сам себе организовал работу, пусть и высоко оплачиваемую. А предприниматель сетевого бизнеса, отработав насколько лет, имеет остаточный доход, который не требует его присутствия на рабочем месте. Плюсов и минусов сетевого маркетинга много, говорить о них можно долго, но, если горожане всерьез задумываются о вступлении в ряды сетевых компаний, то нужно взвесить все. Нет в мире бизнеса, который бы не требовал внимания, времени и усилий. Деньги заработать можно по-разному, и в сетевом маркетинге и за его пределами, главное стараться. Лень богатству и успеху не способствует.

 
наверх