Каменск-Уральский интернет портал
ВОСКРЕСЕНЬЕ 19 мая 2024 г.

Рекуррентные платежи: что нужно о них знать
Интересно
0
0

Рекуррентные платежи — это проводимые раз в определённый период регулярные списания установленной суммы с банковской карточки без подтверждения со стороны владельца. Также рекуррентные платежи называют автоплатежами, платежами по подписке или абонентской платой. Например, сервис может автоматически продлевать платный доступ без согласия владельца карточки: её данные потребуется ввести всего один раз — потом деньги будут списываться без участия пользователя.

Списания обычно происходят раз в определённый период, но возможен и другой вариант: заданная сумма списывается после того, как на балансе заканчиваются средства.

Для бизнеса рекуррентные платежи становятся подходящей точкой роста, поскольку это один из самых перспективных механизмов монетизации. Благодаря технологическому развитию они стали доступны не только крупным корпорациям, но и малому бизнесу, и индивидуальным предпринимателям, и самозанятым гражданам. Для настройки можно использовать рекуррентные платежи Lava: они позволяют, даже будучи новичком в мире информационных технологий, быстро разобраться с настройкой и организовать работу автоматизированной системы.

Преимущества рекуррентных платежей

Есть несколько плюсов, которые обеспечивает этот инструмент:

  • повышается выручка — даже если подписка будет сравнительно недорогой, за счёт длительного периода подписки можно получить немалую сумму;
  • увеличивается пожизненная ценность клиента (LTV), даже если он уже завершил стандартный цикл покупки;
  • лояльность также становится выше, поскольку рекуррентные платежи удерживают покупателя или подписчика, и выстраивать с ним отношения становится намного проще.

С помощью таких платежей можно расширять ассортимент, создавая так называемую «тропинку возврата». Даже те клиенты, которые перестали быть активными, теперь приносят бизнесу деньги. Подписка также становится дополнительным «крючком», то есть продать в дальнейшем можно будет даже тому, кто на данный момент принял решение просто уйти.

Сами продажи автоматизируются — на их совершение больше не тратят время ни предприниматель, ни его клиенты. Это особенно актуально для всех, кому требуется работать по принципу абонемента или подписки, будь то издательство, фитнес-центр, спортклуб и так далее.

alt

При этом сам платёж дробится, стоимость визуально становится меньше. Это действенный маркетинговый приём, который по своей сути универсален и работает в любом направлении бизнеса, независимо от его специфики. Фактически рекуррентные платежи становятся рассрочкой, только в этом процессе не требуется участвовать банку, то есть процесс упрощается. Это помогает преодолеть сопротивление со стороны тех покупателей, которые не согласны расстаться с крупной суммой единоразово.

Помимо прочих направлений, такие платежи подходят для благотворительных фондов, при сборе пожертвований. Когда деньги списываются автоматически, можно не бояться, что пользователь забудет их перечислить, что он под влиянием своей жадности не примет правильного решения и так далее. Деятельность благотворительных организаций благодаря рекуррентным платежам становится более стабильной, деньги поступают более регулярно.

Специфика применения рекуррентных платежей

Раньше этот инструмент был доступен преимущественно банкам, интернет-провайдерам и операторам мобильной связи. Но сегодня применять все возможности могут представители крупного, среднего и мелкого бизнеса, независимо от конкретного направления. Для этого не требуется обладать обширной бизнес-структурой, так же как иметь какой-либо определённый статус: достаточно быть даже самозанятым.

Важные моменты, которые касаются рекуррентных платежей:

  • применять их можно в любом бизнесе, который не противоречит государственному законодательству;
  • если деятельность не цифровизирована, можно задействовать QR-коды для перехода по ссылкам;
  • хороший тон — объяснить клиенту, как отключить платежи, или дать ссылку на форму отмены подписки.

Не следует задействовать рекуррентные платежи без ведома клиента, вводить его в заблуждение, сообщать неверную информацию о реальной стоимости услуг. Всё это — косвенный обман, который создаёт крайне негативное впечатление. Даже если клиент не сможет подать официальную жалобу на действия организации, которая ввела его в заблуждение, на репутации это в любом случае скажется отрицательно. Поэтому важно сразу сообщать покупателям или заказчикам о том, что именно предлагается им в качестве платной услуги, какие плюсы эта услуга обеспечит, по каким правилам будет списываться рекуррентный платёж.

alt

Автоматизация процесса списания денег — главный плюс и в то же время главный минус такого инструмента. Даже когда клиенты получают очевидные, явные предупреждения, видят поясняющие сообщения перед оформлением подписки — некоторые проявляют немалое «удивление» тому факту, что сумма в дальнейшем списывается неоднократно. Если подобное происходит, если это создаёт определённую негативную статистику — значит, проблема не в самих рекуррентных платежах, а в модели продаж. В таких случаях нужно её проанализировать, изменить, доработать для повышения лояльности аудитории.

Дополнительные инструменты для бизнеса

Поставщики товаров и услуг, которые подключают рекуррентные платежи, получают в своё распоряжение широкий инструментарий, который упрощает процесс. Ключевую роль играют средства аналитики, доступные в личном кабинете. С их помощью можно обрабатывать данные об автоматическом списании денежных средств с пользователей. Можно сделать выводы о различных аспектах своей деятельности:

  • сколько покупателей или заказчиков соглашаются получать услуги на регулярной основе;
  • при наличии разных вариантов — какие из них наиболее популярны и привлекательны у аудитории;
  • как часто происходит отмена подписки, что становится причиной такого решения.

Чтобы подключить рекуррентные платежи для своего бизнеса, достаточно зарегистрировать собственный кошелёк и пройти процедуру его идентификации. В общем случае это может занять до суток. После этого можно создать проект, который будет соответствовать предоставлению конкретных услуг своим пользователям. Для этого можно использовать сервис https://lava.ru.

alt

Затем можно интегрировать инструментарий для приёма платежей. Это можно сделать, используя виджет, или выставить счёт для зачисления средств. Тем, кто разрабатывает сайт самостоятельно, подойдёт API. Если сайт создан на одном из популярных готовых решений, можно интегрировать инструменты в CMS. Наконец, если продукция выставлена на продажу на маркетплейсе, для этого случая также имеется отдельный набор опций.

Рекуррентные платежи списываются с банковских карточек, поэтому подписчиком может выступить любой держатель банковской карты одной из поддерживаемых платёжных систем. При этом владельцы бизнеса избавлены от необходимости пользоваться какими-либо сложными инструментами — достаточно просто загрузить на свой смартфон мобильное приложение, в нём уже есть все необходимые функции.

Такими возможностями пользуются хостеры и интернет-провайдеры, владельцы ресурсов с платным контентом, а также администраторы приложений и игр, файлообменников, облачных хранилищ, стриминговых и многих других цифровых сервисов.

 
наверх