Каменск-Уральский интернет портал
СУББОТА 4 мая 2024 г.

Подшипники качения и скольжения: особенности
Интересно
0
0

Сборочный узел, элемент конструкции, являющийся упорной или опорной частью, поддерживающей вал, ось или другой движущийся механизм, называется подшипником. Присутствует во многих станках, машинах и оборудовании разного назначения. Отличается в зависимости от принимаемой нагрузки, составляющих и прочих критериев. Интернет магазин подшипников The Big Bearing Store предлагает большой выбор комплектующих.

Перед покупкой обязательно обращают внимание на типы конструкции узла. Они отличаются по техническим характеристикам и многим другим параметрам. Разбираться во всех этих моментах должны как производители спецтехники, механизмов, так и те, кто пользуется оборудованием. Периодически детали приходится менять, для этого нужно покупать новые. Выделяют две большие категории – качения и скольжения. В них и стоит разобраться, чтобы сделать правильный выбор.

Какие особенности моделей качения

Эти подшипники представляют собой более инновационные изделия, способные направлять и поддерживать вал во время вращения. Если такие узлы регулярно чистить и смазывать, они прослужат очень долго. В этом и кроется причина их востребованности в машиностроении. Классическая конструкция включает два вращающихся тела и кольца. Первые имеют разную форму, могут быть выполнены в виде шариков, роликов или игл.

Такие узлы востребованы благодаря доступной стоимости. Снизить цену получается за счет широкого производства. На заводах пользуются ГОСТами, поэтому все качественные изделия строго соответствуют стандартам. Важным преимуществом считается невысокая сила трения. Материал не нагревается слишком сильно во время работы, исключается преждевременная поломка устройства. Часто менять оборудование не придется.

Такие подшипники выпускаются в широком ассортименте. Любую модель легко заменить аналогичной. Низкая себестоимость связана с применением недорогих материалов, в них содержится небольшое количество цветных металлов. Для стабильной работы узла не нужно много смазки. Чтобы избежать утечки, достаточно следить за уплотнителями – они не должны быть повреждены. Но детали качения плохо воспринимают большую скорость.

Подшипники скольжения: чем отличаются

Получили такое название потому, что рабочие элементы в конструкции скользят относительно друг друга, а не качаются. Следовательно, значительно повышается сила трения. Это серьезный недостаток таких изделий. Чтобы его нивелировать, нужно постоянно использовать большое количество смазки. В противном случае механизм быстро придет в негодность.

Есть у деталей скольжения и преимущества:

  • стабильная работа при высоких скоростях. Это важные составляющие турбин, агрегатов самолетов и прочих механизмов;
  • низкая восприимчивость к вибрациям. Достигается благодаря большому количеству смазывающей жидкости, создающей плотную, надежную прослойку;
  • компактность, сочетаемость с коленвалом.

Такие устройства приходится менять чаще.

Источник: сайт tbbs.ru

 
наверх