Каменск-Уральский интернет портал
ПЯТНИЦА 26 апреля 2024 г.

История марки Мерседес-Бенц
Интересно
0
0

Услуги грузоперевозки Киев оказывает ещё с середины прошлого века. Большое количество микроавтобусов и фургонов трудятся в этой сфере. У каждой машины, есть своя история. Допустим, какие ассоциации вызывают слова Мерседес-Бенц? Престижные легковые автомобили? — Да. Мощные грузовики для перевозки грузов? — Пожалуй. Гоночные болиды? — Это что-то новое. А впрочем, нет. Скорее — хорошо забытое старое, ведь само название торговой марки Mercedes обязано своим появлением автоспорту и не раз вписано в его историю золотыми буквами.

Мерседес — это имя старшей дочери австрийского дипломата Эмиля Еллинека (Emit Jellinek), который по совместительству был еще и торговым агентом фирмы Daimler. В 1898 году Еллинек на автомобиле Daimler Phoenix участвует в гонке Ницца — Маганьон — Ницца и, следуя тогдашней моде, записывается в стартовый протокол под псевдонимом «Мерседес». Первая гонка успеха не принесла, зато вторую, ровно через год, Еллинек выиграл и его псевдоним благодаря газетам стал широко известен.

В 1901 году «Мерседес» снова вышел на старт, только теперь это имя принадлежало не человеку, а автомобилю, за рулем которого сидел известный гонщик Вильгельм Вернер (Wilhelm Werner). Естественно, и здесь не обошлось без Еллинека — именно он стал инициатором создания на Daimler новой модели с 35-сильным двигателем рабочим объемом 5,9 литра, способной развивать скорость до 100 км/ч. В течение недели Вернер на Mercedes выиграл три гонки в Ницце, кроме того, автомобиль получил приз за элегантность. Все это, вместе взятое, содействовало такому громкому успеху, что Еллинек решился закупить сразу 36 машин Daimler 35PS и продавать их под маркой Mercedes не только во Франции и Австро-Венгрии, но и в Америке. Идея оказалась настолько удачной, что, начиная с 1902 года, все автомобили Daimler германского производства (были еще и английские, но о них разговор особый) стали называться Mercedes.

После слияния фирм Даймлера и Венца в 1926 году в единый концерн его модели стали продаваться под той же маркой, под которой они известны и поныне — Mercedes-Benz. Первая совместная разработка — Тур К, оснащенная компрессорным двигателем мощностью 160 л.е., положила начало серии знаменитых гоночных и дорожных машин (S, SS, SSK и SSKL), успехи которых на трассах Европы неразрывно связаны с именем легендарного гонщика Рудольфа Караччолы (Rudolf Caracciola). В 1932–1939 годах были построены несколько «формульных» гоночных автомобилей с 8-цилиндровыми двигателями мощностью до 646 л.с. (и это в 1938 году), а также «суперобтекаемые» рекордные автомобили, оснащавшиеся 12-цилиндровыми моторами мощностью до 736 л.с. (с тех пор V12 — традиция фирмы).

 
наверх