Каменск-Уральский интернет портал
СУББОТА 18 июля 2020 г. 13:59:35

Газпромбанк: история создания новой розницы

Газпромбанк сейчас предлагает своим клиентам множество розничных продуктов, реклама которых регулярно появляется в СМИ. Удивительно, но еще три года назад ситуация была совершенно иной, организация специализировалась, в основном, на обслуживании крупных корпораций и инвестициях.

Партнеры Газпромбанка, при поддержке головного офиса, начали борьбу за розничных клиентов из-за снижения доходов от корпоративного обслуживания. Да, это потребовало немалых усилий, серьезной перестройки цифровой инфраструктуры, однако, принесло положительные результаты!

Бизнес-модель: новый подход

Вплоть до 2017 года Газпромбанк, несмотря на приличную клиентскую базу, избегал розничных предложений, они ограничивались одним лишь ипотечным кредитованием. Летом, однако, были сделаны выводы, что ставки в корпоративном секторе чересчур низкие, а потому они не могут дать достаточного дохода.

Газпромбанк, подобно множеству других предприятий банковской отрасли, начал постепенный переход к полноценному обслуживанию физических лиц, расширению спектра доступных розничных продуктов. Конечно, такой переход выглядел очень сложной задачей, ведь ниша уже была занята многими конкурентами, далеко не все прогнозы были благоприятными, но сказался профессионализм сотрудников.

Начиная с 2018 года, объемы выданных потребительских кредитов стабильно растут, но компания не останавливается на достигнутом, улучшает мобильное приложение, сайт, предлагает новые продукты, пользующиеся спросом у населения.

Развитие технологий

Многие клиенты сейчас предпочитают дистанционное обслуживание, действительно, заказ нужной услуги через сайт или мобильное приложение гораздо удобнее, позволяет сэкономить массу времени. Неудивительно, что стабильность, развитость каналов связи – один из залогов успеха банковской организации.

В конце 2017 Газпромбанк серьезно улучшил программу “Телекард”, предыдущая версия слабо соответствовала актуальным требованиям, в нем было можно лишь узнать баланс и сделать некоторые платежи. Обновленная версия стала гораздо функциональнее и, что важно, стабильнее. Переводы между счетами, обмен валют, оформление кредитов, открытие счетов – это лишь некоторые из функций, доступных в новой редакции.

Обновление пришлось по нраву пользователям, что наглядно подтверждается их количеством:

  • 300 тысяч – 2017 год;
  • 600 – 2018;
  • 1.4 миллиона – 2019;
  • 2.5 – 2020.

Эти показатели приятно удивили даже ведущих аналитиков Газпромбанка, они не ожидали столь активного роста, впрочем, он никак не сказался на стабильности и надежности, программа и каналы связи справлялись с резко увеличивающейся нагрузкой.

Новые продукты и индивидуальное обслуживание

Одним из способов привлечения клиентов стало предложение новых уникальных продуктов. Например, в 2019 была представлена “Умная карта”, которая была более привлекательна, в сравнении с альтернативами от конкурентов, в плане начисления повышенного кэшбека. Далее были освоены виртуальные карты, которые по функционалу не уступали стандартным физическим, однако, для оформления не требовали посещения отделения, открыть их можно было прямо через мобильное приложение. В эпоху ограничений, связанных с пандемией COVID, они стали очень популярными, было открыто более миллиона карт.

Помимо карт, предлагались новые вклады и кредиты с выгодными процентными ставками, возможностями пополнения и частичного снятия. Изменился и подход к обслуживанию. Персональные менеджеры помогали быстро разобраться в непонятных вопросах, помогали в подборе банковского продукта, на 100% отвечающего запросам клиента.


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться
наверх
Отправьте нам новостьБизнес-мессенджер