Сначала была группа НУВ., на закате 20 века, в 1998 году, произошло мое знакомство с этой группой, которую собрал Виталий Тетерин, какое-то время я сам входил в состав, но потом пути разошлись. Тогда мне казалось, что Виталя бросит творчество, но он продолжал заниматься, и это принесло свои плоды.
Сейчас есть электронный проект «Alpha-Beta» при участии вокалистки Кати Павловой («Обе Две»), существует собственный проект «7he Myriads», с каменским же ди-джеем Алексеем Крюком, который на данный момент проживает в Санкт-Петербурге, несколько совместных песен, с группой «Мумий Тролль».
А теперь Виталий ещё и входит в команду проекта «Isaac Nightingale» (Вадим Капустин, участник крайнего «Голоса» на «Первом канале»), играет там на гитаре.
Договориться на интервью удалось не сразу, Виталий не часто в городе, обычно на гастролях, недавно, кстати, должен был ехать в Америку.
- Почему?
— Досадно, но не дали визу.
- Есть ли у тебя музыкальное образование?
— Нет, но это не значит, что я сам не образовывался. Я всю жизнь учился и учусь.
- Обязательно ли иметь музыкальное образование, чтобы создавать вкусную музыку?
— Основы знать необходимо, это помогает, когда ты знаешь нотную грамоту, когда ты знаешь, из чего состоит музыка, я не говорю, что тот, кто не знает, не сможет делать музыку – сможет. Сейчас есть программы, компьютер.
- Но компьютер за тебя не сделает музыку.
— Да, верно, нужно думать головой, я всегда считал, что нужно чувствовать музыку и понимать, делаешь ты хороший продукт или это – ерунда.
- А как это понять?
— Просчитать сложно, да и не нужно, одно дело – твой вкус, другой – потребителя, все же важно чувствовать, мы не думали, что наш проект «Alpha-Beta» с Катей Павловой выстрелит, но так случилось.
- Мы тут недавно обсуждали, что важнее талант или труд, ты как думаешь?
— Если мыслить глобальнее, то нужно разделять. Сделать хорошую песню – это половина дела, сейчас настолько большая конкуренция, столько музыки, что потеряться очень просто, отсюда второй момент, это важно продвинуть, реклама нужна по всем направлениям и интернет, и радио, и ТВ.
- Хорошо, сейчас много всего, а ты сам где черпаешь вдохновение, где ищешь музыку?
— На самом деле слушаю много музыки и постоянно, чаще в дороге на гастролях. Помимо пабликов, всё же это сервис «Apple Music», он для меня сейчас основной.
- Хм, и где шанс, что ты получишь именно качественную и интересную музыку, ты им доверяешь, я имею в виду — пабликам?
— Да, я им доверяю.
- И где гарантии?
— Их нет, но есть и другой способ, много сейчас стриминг-сервисов, просто можешь выбирать по жанрам и наслаждаться.
Прим. Стриминг-сервисы не продают музыку — они дают доступ к трекам в любой момент, когда есть подключение к интернету. На случай поездки в метро или перелета в самолете несколько любимых альбомов можно сохранить для прослушивания офлайн. У большинства крупных сервисов есть приложения для смартфонов, возможность слушать музыку прямо в браузере и отдельные программы с подборками песен, рекомендациями, плей-листами и многим другим.
— Лет в 6, мне родители дали гитару, маленькую и научили играть три блатных аккорда.
- Родители были музыкантами?
— Папа играл на свадьбах.
- Сколько времени занимался каждый день?
— С 6 до 14 лет был перерыв, потом я взял-таки в руки гитару, часа 4–5 в день уходило, просто больше было нечего делать, это были 90-ые.
- А сейчас еще занимаешься?
— Бывает, но реже, концерты, репетиции, в принципе, вот тебе и занятия.
- Первое выступление когда состоялось?
— В 16 лет.
- Поддерживает ли тебя семья?
— Да, поддерживает, они меня любят, и я их люблю.
- В каких музыкальных направлениях ты играл?
— Рэп, метал («НУВ»), Lounge, Electronic, Space Rock («7he Myriads»), диско, фанк и поп с «Alpha-Beta». Даже были финалистами «Russian Lounge Festival» («Cafe Del Mar», Ibiza)
- Фестивали дают толчок, помогают продвижению?
— Понятие «фестиваль» изменилось, сейчас проводятся мероприятия, куда приезжают звёзды, радуют зрителей, получают сами удовольствие.
- С кем из исполнителей сотрудничаешь?
— Катя Павлова («Обе Две»), у нас электронный проект «Alpha-Beta», «Isaac Nightingale» (Вадим Капустин) и Илья Лагутенко «Мумий Тролль».
- Как познакомился с «Isaac Nightingale»?
— Они сами на меня вышли, написал человек и предложил работать с Вадимом, я согласился.
- С кем из исполнителей легче всего было работать?
— Сложностей нет, все профессионалы и все знают, что делать.
— Делаешь аранжировки, было ли, что отказывал даже за большие деньги?
— Мне предлагали сделать шансон, но на тот момент были более интересные для меня предложения в плане музыки, поэтому я отказался.
- Твоя цель сейчас?
— Работать, совершенствоваться.
- Что посоветуешь тем, кто только начинает?
— Нужно определиться, что вы хотите, и идти к своей цели.