Каменск-Уральский интернет портал
ПЯТНИЦА 19 апреля 2024 г.

Яков Барбицкий об открытии движения по Байновскому мосту: «Говорю: «Так вы проезжайте!»
Новости в Каменске-Уральском - Общество
Автор: Владислав Рыбаченко   
05 Октября 2018 1491
4
7

mooost51018Ремонт Байновского моста, безусловно, самый знаковый проект в обновлении Каменска-Уральского. Наше «на слабо». Правда, не без намеков прокуратуры. Было очевидно, если справимся с ремонтом моста, то, наверное, и многое другое в городе вполне реально вытащить из списка «вечного позора».

И пока все идет по хорошему плану. Отремонтированные дороги, благоустроенные дворы, возрождающийся центральный парк и т. д. И как вершина всего этого – сдача первого этапа ремонта Бйновского моста.

mooost51018 1Работы прошли в абсолютно рекордные сроки. Если можно было – почему бы не сделать. Это вообще что-то вроде нового городского девиза. Так получилось и с пресс-конференцией начальника Управления городского хозяйства Якова Барбицкого по поводу открытия полноценного движения по Байновскому мосту.

Мост открыли в 5.30, а уже в 8.30 нас обзвонила руководитель пресс-службы городской администрации Елена Шеремет и сообщила, что в 9.30 пресс-конференция на Байновском с Яковом Юрьевичем. Вот так, не дожидаясь дежурной пресс-конференции в мэрии. Каменский стиль работает: если можно – почему бы не сделать.

Начальник УГХ прибыл на пресс-конференцию в хорошем настроении. Как именинник, как и все горожане сегодня.

Лирический пролог

— Я здесь был в половине шестого утра. И впечатления такие… Красота неописуемая. Это было первым.

- Мост символично открывали на фоне восхода?

mooost51018 4- Нет, темнота была жуткая. На мосту-то светло. С освещением все в порядке. Но большая часть города еще спала. И было видно его пробуждение. Пошли первые машины. Кстати, интересный момент. Люди подъезжают, а мы же в «желтое мигание» перевели работу светофоров. Водители останавливаются… и ждут. И смотрят непонимающе. Я говорю: «Так вы проезжайте!». А они: «Аааа… Ну, ладно – мы поехали».

У нас сегодня и переходы пешеходные ликвидированы. Мы подготовили и поставили специальные информационные табло на перекрестке 4-й Пятилетки и Суворова, чтобы предупредить людей, дабы на мост не шли. Но, возможно, через какое-то время будут проходить под подбрюшьем моста. Хотя это технологические проходы, не полноценные пешеходные.

По делу

- Что удалось сделать на сегодняшний день?

— С 25 июля 2018 года мы приступили к активной фазе ремонта Байновского моста. Ввели ограничение на движение транспорта. Сегодня, 5 октября, оно снято, в рамках выполнения постановления главы города. Движение по мосту восстановлено.

mooost51018 2Что удалось сделать. Мы полностью отремонтировали мостовое полотно. Восстановили «дорожную одежду», с применением щебеночно-мастичного асфальта, который износостоек. Кроме этого, установили новые пешеходные ограждения из композитных материалов (они могут выдержать удар врезавшейся машины – ВК). Заменили полностью парапетные ограждения. Нанесена новая разметка, установлены новые опоры освещения с энергосберегающими светодиодными светильниками. В общем, выполнен тот комплекс мероприятий, который предусмотрен проектом. И в нужные сроки. Правда, с небольшим отставанием от графика, что было связано с новыми обстоятельствами, возникшими в ходе ремонта моста.

5 октября мы заканчиваем первый этап ремонта моста. Приступаем к не менее сложному. Это ремонт под подбрюшьем моста. Там достаточно большой объем работ. Это укрепление откосов моста, обустройство косоуров (несущие детали конструкции лестничного марша в виде балки с гребенкой, на которые кладутся ступени – ВК). Замена заклепок, которые «просели», на высокопрочные болты. Покраска. И много еще другого.

- Когда намечена полная сдача объекта? С коммуникациями, подбрюшьем и т. д.?

— Полная сдача объекта – 31 октября.

О проблемах, которые возникли во время ремонта

- С какими проблемами все-таки столкнулись в ходе ремонта?

mooost51018 3- Все нюансы раскрывать смысла нет. Могу сказать о том, что мы очень своевременно приступили к ремонту моста.

Дело в том, что в ходе «вскрытия» выявились новые обстоятельства. Особенно это касалось подходов, где обнаружили полное разрушение подпорных стенок, вымывание основы плиты перекрытия. Угроза обрушения, именно подходов – представлялась реальной. Прошло бы какое-нибудь время, не могу сказать сколько, но это привело бы к каким-нибудь негативным последствиям.

И сегодня все проблемные вопросы устранены. Можно сказать, что мост еще долгие годы будет радовать горожан.

mooost51018 5- А что за трубу сейчас закапывают рабочие?

— Это труба дождеприемного устройства. Видите у себя под ногами железную пластину с отверстиями? Такие есть и с другой стороны. Дождевая вода, которая идет со стороны районов, собирается в лоток и уходит в откос.

- Раньше не было такого?

— Нет. Почему и разрушался мост. Не была решена проблема водоотвода.

Ограничения еще будут, дорога шире не стала

- Временные ограничения в движении во время продолжающего ремонта моста еще возможны?

— Временные ограничения, безусловно, будут. У нас технологические процессы продолжаются. Это, в частности, связано с подачей бетона в нижнюю часть и на откосы.

Но скажу, что для ограничения мы будем выбирать такое время, которое в меньшей степени касается жизнедеятельности города. И будет это на полосе, которая идет из Синарского района

- Ширина полотна действительно увеличилась? Визуальное ощущение такое есть.

— Вы знаете, это действительно только визуальное ощущение, связанное с тем, что изменилось парапетное ограждение, «Нью-Джерси» называется, ограждения другие, менее массивно смотрятся, чем прежние, чугунные. Геометрически же ничего не изменилось.

Хотя, на семь сантиметров увеличилась пешеходная зона. Особенно это отметили велосипедисты, которые говорят, что сейчас не нужно спешиваться, чтобы разминуться с пешеходом.

О гарантии и подрядчике

- Какая гарантия у дорожного покрытия?

— Пять лет.

- По перилам недочеты (не везде они полностью стыковались – ВК) были устранены?

moooost51018 6- Тут была ошибка проектанта, которая выяснилась в ходе монтажа. Было принято техническое решение и недостатки наш подрядчик будет устранять. Уже из Москвы поступили недостающие элементы. И они будут установлены.

- В целом подрядчиком — «КамаМост» — довольны?

— Знаете, перехваливать ведь нельзя. Но… Да, мы довольны. Находимся в постоянном диалоге. Утром, днем и вечером проходят штабы. Изучается техническая документация. Проверяется полностью объем работ. Оцениваются материалы, которые используются. Берутся образцы на хранение, чтобы, в случае возникновения каких-то проблем, подвергнуть их экспертизе.

Еще немного лирики

- Кто первым проехал по открывшемуся мосту?

— Ну, не было такого, что мы тут ленточку натягивали. Возможно, это самый активный житель нашего города, который хотел первым проехать. Но он остался неизвестен. Герои всегда же остаются неизвестными.

Да, хотел бы поблагодарить горожан и гостей нашего города за великое терпение, которое было проявлено. Безусловно, сегодня наша самая главная транспортная артерия заработала, на мой взгляд, очень хорошо.  Мы видим активное движение транспорта. Для города это знаковое событие. Это наша общая победа.

 

Комментирование закрыто

  • «Автомобилист» завершает сезон, уступая «Металлургу» в седьмом матче полуфинала
    «Автомобилист» из Екатеринбурга и «Металлург» из Магнитогорска провели напряженный седьмой матч полуфинальной серии Кубка Гагарина 15 апреля в Магнитогорске. Серия была равной до последнего матча, каждая команда имела по три победы. Игра завершилась минимальным преимуществом для «Металлурга» со счетом 3:2, что позволило магнитогорскому клубу выйти в финал турнира. Интересно, что эксперты не могли однозначно выделить фаворита в этом полуфинале, однако «Металлург» победил вполне заслуженно. Свежие прогнозы на КХЛ — на портале Бетонмобайл. Кстати, чтобы получить максимальную выгоду от ставок, посетите Бетонмобайл. Там вы найдете свежие фрибеты и бонусы букмекеров и информацию по актуальным промокодам. Например, бетторы активно используют промокод Балтбет — получить его легко по ссылке: https://betonmobile.ru/baltbet-promocode.
наверх