Каменск-Уральский интернет портал
ЧЕТВЕРГ 28 марта 2024 г.

Троллейбусы в Каменске можно было спасти, если бы два года назад помогла область
Новости в Каменске-Уральском - Транспорт
Автор: Владислав Рыбаченко   
21 Апреля 2015 3021
2
11

troll210415Почти два месяца назад в городе прекратилось троллейбусное движение. Но эта тема остается одной из самых актуальных. И, видимо, так будет еще долго.

Не случайно в очередной программе «Острый вопрос» на «Рим-ТВ», гостем которой стал глава Каменска-Уральского Михаил Астахов, вопрос о прекращении троллейбусного движения оказался одним из главных. Можно ли было спасти этот вид транспорта для города? И почему пришлось пойти на такую не самую популярную меру? Вот что ответил Михаил Семенович:

— Причина — экономика. В 2010 году прошла монетизация льгот. Если раньше дотация за проезд шла непосредственно перевозчикам, получали они около 170 млн. рублей, то сегодня все деньги выданы людям. Это отразилось на транспорте. Два года назад мы поднимали вопрос на заседании правительства Свердловской области. Объясняли, какая ситуация в городе. Если бы в тот период было выделено хотя бы сорок миллионов рублей, то троллейбусы бы ходили. Но в итоге встал выбор: от чего-то придется отказываться. Ведь вопрос доставки пассажиров должен решаться, кредиторская задолженность перевозчиков достигла 80 млн. рублей. Помощи от правительства области нет, поднимать тариф на проезд с 18 рублей до 25, хотя бы, сами понимаете, невозможно. Кто сейчас основные пассажиры – пенсионеры и дети. Если три-четыре года назад общественным транспортом в год пользовалось до 27 млн. пассажиров, то сейчас 14. Если мы берем километр пробега в расчете на одного человека, то в троллейбусе получается – 150 рублей, в автобусе – 87. Чистая экономика. Проезд и содержание троллейбусов обходится почти в два раза больше, чем автобусов. Пришлось сделать выбор.

 

Комментирование закрыто

наверх