Каменск-Уральский интернет портал
ЧЕТВЕРГ 28 марта 2024 г.

Новые подробности скандала вокруг службы заказа такси «MAXIM» в Каменске-Уральском
Новости в Каменске-Уральском - Общество
Автор: Владислав Рыбаченко   
08 Июля 2013 10866
4
31

taxi8Организация работы легкового такси, безопасность и качество услуг такси стали темой совещания при главе города (на снимке). Инициировал его Михаил Астахов, в ответ на обращение общественной организации официальных перевозчиков.

Руководители легальных фирм такси, а их в Каменске-Уральском 12, считают, что появление на территории города службы заказа такси «MAXIM» отрицательно повлияло на их деятельность.

На совещании при главе города общественный лидер перевозчиков Валентина Леушина сделала акцент на снижении качества услуг легкового такси и появлении на линии нелицензированных ИП.

На службу заказа такси «MAXIM» действие норм ФЗ №:69 не распространяется. В итоге на улицах города наряду с профессионалами появились «вольники» с минимальным водительским стажем, «убитыми» машинами и без лицензии на предоставление услуг легкового такси, сообщает пресс-служба городской администрации.

Отношения со службой заказа такси у них выстроены таким образом, что ответственность за качество услуги, за безопасность пассажиров лежит непосредственно на ИП или водителе, который выполняет заявку сетевой диспетчерской компании. Объемы перевозок официальных такси продолжают снижаться, «бомбил» без лицензий никто не контролирует, подчеркнула руководитель общественной организации.

В официальных фирмах есть свои диспетчеры, осуществляется контроль технического состояния машин, перед выходом на линию обязательно проводится медицинский осмотр водителей, к управлению автомобилей допускают профессионалов, со стажем работы не менее трех лет.

Глава города отметил, что проблема на рынке услуг легковых такси существует, и предложил высказаться руководителям контролирующих органов.

Точное количество водителей, работающих в городе по заказу сетевой диспетчерской службы такси, неизвестно. На линии их выявить сложно ― корпоративные опознавательные знаки на таких машинах отсутствуют.

Тем не менее, инспекторами отдела ГИБДД проведено пять контрольных товарных закупок, совместно с прокуратурой, нарушения выявлены, все материалы направлены в суд. К службе заказа такси допущенные водителями нарушения отношения не имеют, проинформировал начальник отдела ГИБДД Вадим Буйдалин.

К слову, работая на линии без опознавательных знаков на кузове и крыше, водители грубо нарушают ст.16 федерального закона № 69, регулирующего перевозку пассажиров и багажа в легковом такси. Делают это с легкостью, сами себе и контролеры, и механики, и медики.

По данным отдела ГИБДД, в парке официальных фирм такси 181 автомашина. Официальная статистика областного министерства транспорта говорит о том, что официальное разрешение (лицензию) предоставлять населению услуги легкового такси имеют 76 владельцев, в распоряжении которых находятся 424 автомобиля.

Ситуация непростая, а главное ― нет законных рычагов, чтобы ее урегулировать. В федеральном законе о такси отсутствует понятие диспетчерской службы заказа такси, как таковое. Поэтому неудивительно, что попытки контролирующих органов навести порядок в этой сфере, пока цели не достигли. Тем не менее, мэр Михаил Астахов убежден, что правоохранителям нужно и дальше продолжать мониторинг правонарушений, совершаемых на дорогах водителями легковых такси.

Доказать свою эффективность на рынке пассажирских услуг, считает глава города, легальные фирмы легковых такси могут только высоким уровнем сервиса. Закон о защите конкуренции никто не отменял. Горожан нужно проинформировать о положении дел в этой сфере услуг. Выводы они сделают сами.

К сожалению, услышать мнение другой стороны – руководителя службы заказа такси «MAXIM» в Каменске-Уральском ― не удалось, на рабочем совещании при главе города Дмитрий Пермяков так и не появился.

 

Комментирование закрыто

наверх